Ох, стоило только-только завести новый дневник и уже хочется непременно что-то написать!

Я никогда не смотрела в ночное небо и никогда не понимала, что я теряю. Но "никогда" всегда кончается. Неделю назад, гуляя теплой свежей ночью по морскому берегу, я взглянула вверх - небо было усыпано звездами. Как всегда, ничего особенного.
Но затем папа показал мне ковш Большой Медведицы. Я первый раз увидела созвездие в небе, а не на картинке детского учебника-хрестоматии по естествознанию. Оно было больше, чем я ожидала (в книжках-то она совсем малюсенькая, эта Медведица) и занимало, казалось, половину всего небосвода. Оно было прекрасно, это созвездие, и точно таким же как и в книжке, только в тысячи раз больше! И в тысячи раз прекраснее! Удивительно!

Я всегда считала астрономию какой-то зыбкой наукой - все эти звезды, небо, огромные пространства в тысячи световых лет... Это казалось мне непостижимым, далеким. Куда проще было с биологией - животные, растения ведь совсем рядом. Их можно измерить, посчитать их зубы или лепестки, за хвост подергать. А звезды... Они далеки и кажутся маленькими точками - ну как, как можно изучить и запомнить где какая из них находится! Вдобавок еще и земля вертится, и она круглая - с этими картами, особенными для каждого полушария и времени года, запутаться можно.

Ан нет. Висят эти звезды на небосклоне, как висели тысячи лет назад, когда их положение впервые зарисовал какой-то древний астроном в своей древней обсерватории. И это созвездие обросло другими, клочок бумаги превратился в карту. И эти карты, и легенды, непременно связанные с каждым созвездием, дошли до наших дней сквозь целые тысячелетия, и вот теперь на эти же самые звезды смотрю я, как смотрел тот древний астроном, любуюсь их безмолвным сияние.

Нет, все-таки глупости вся эта астрология и знаки зодиака. Звезды в сравнении с людьми вечны, и им совершенно наплевать на их судьбы. Человеческое поколение за поколением умирает, поколение за поколением рождается, а звезды все те же. И они ничего не говорят людям, не желая снисходить до их низких судеб. Они просто есть на ночном небосклоне, и были, когда древний астроном глядел на них, и будут, когда последний человек на Земле случайно поднимет взгляд вверх. И даже этот последний взгляд их не потревожит.